Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6

Мои статьи | Просмотров: 363 | Добавил: oly | Дата: 14.04.2013

План мероприятий «Недели физики»
Угадай физические термины
Угадай физические приборы
Загадки


Мои статьи | Просмотров: 522 | Добавил: oly | Дата: 25.02.2013 | Комментарии (0)

Проблемно – поисковая технология  в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.

 Презентация

Мои статьи | Просмотров: 520 | Добавил: oly | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)

Предлагаемый курс «В мире тепла и холода» предназначен для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной полготовки и рассчитан на 8 часов и посвящен разрешению проблемы: «А так ли хорошо нам знакома «ее величество» температура?»
Интуитивное представление о температуре складывается с первых дней нашей жизни. Температура, пожалуй, первое количественное понятие, первая физическая величина, с которой сталкивается в своей жизни человек. Из- за привычности понятия температуры, учащиеся обычно не отдают себе отчета в том, насколько эта величина своеобразна, насколько отличается от других величин. В рамках школьного курса физики, изучение этой физической величины в основном направлено на формирование понятий: «Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии».
 
Мои статьи | Просмотров: 582 | Добавил: oly | Дата: 15.04.2012 | Комментарии (0)

Основные виды эксперимента, используемые автором на уроках физики:
1. Демонстрационный эксперимент - средство наглядности, способствующее организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию и повышению интереса к изучению физике, созданию мотивации учения.
2. Фронтальные лабораторные работы - самостоятельный эксперимент учащихся, формирующий представление о роли и месте эксперимента в познании.
3. Индивидуальные и групповые исследования - деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской экспериментальной задачи с заранее неизвестным решением.
4. Домашний эксперимент - это особый вид деятельности учащихся, в котором они могут проявить свои творческие способности. Совместно с учащимися мы составили банк домашних экспериментов практически ко всем разделам физики, который постоянно пополняется. Опыт применения домашних экспериментов показывает, что для их выполнения школьники привлекают своих родителей, что делает родителей более заинтересованными в образовании своих детей.
И, конечно, виртуальный или компьютерный эксперимент, который по своим широким возможностям в выборе инструментария, методов и дидактических единиц под каждую конкретную учебную задачу, может быть демонстрационным, лабораторным, исследовательским и домашним.
Такая интеграция реального и компьютерного эксперимента на моих уроках направлена на достижение единой цели – реализации деятельностной направленности процесса обучения физике на основе экспериментальной подготовки учащихся способствует комплексному использованию физического эксперимента с методами, позволяющими активизировать процесс обучения физике путем развития информационных, проблемных, деятельностных, экспериментальных умений.
 
Мои статьи | Просмотров: 501 | Добавил: oly | Дата: 03.04.2012 | Комментарии (0)

Я думаю, вам известно, что, несмотря на широкое использование научно-технических средств в повседневной жизни, интерес учащихся к предмету физика падает. Данные социологических опросов, представленные в научно – методической литературе последних лет и анкетирование старшеклассников, проведенное в нашей школе показали, что такое снижение интереса вызвано, прежде всего, абстрактностью, оторванностью учебного материала от окружающей действительности, ведь в программу по физике не включено изучение тех технических устройств, которые они видят на улице, телеэкране, пользуются дома, сведения о работах физиков в наши дни. Поэтому происходит недооценка учениками важности физических знаний для понимания причин и закономерностей природных и «технических» явлений. А многие просто считают физику наукой строгой, официальной, а порою скучной. Как же сделать процесс обучения физике интересным для всех учащихся? При этом я думаю, что обучение обязательно должно быть успешным. Нет успехов — нет желания к продолжению деятельности. Ключом к решению этих проблем может послужить осуществление деятельностного подхода к процессу обучения. Данная методика сформировалась в тесном взаимодействии во - первых с коллегами учителями физики районного методического объединения, многие из них работают над проблемой реализации деятельностного подхода на своих уроках; во – вторых при решении общих проблем, возникающих при обучении как предметам естественного цикла: физики, химии и биологии, так и социально - гуманитарным дисциплинам в системе образования нашей школы. В основу данной проблемы была положена теория деятельностного подхода, опирающаяся на работы известных российских психологов. Но для успешного решения проблемы, над которой я работаю, наиболее целесообразным мне представляется использование структуры деятельности по А.Н. Леонтьеву. А девизом своей профессиональной деятельности я выбрала слова К.Д. Ушинского, который писал, что главная цель обучения и воспитания: «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу». Я думаю, вы согласитесь, что деятельностный подход к обучению обеспечивает тесный «союз» знаний, действий, отношений и гармоничное развитие личности, составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе, не только при обучении физике. Тем более, что особенностью стандарта второго поколения является его ориентация на достижение учащимися как предметных, так и метапредметных результатов. А это становится возможным путем введения в содержание образования деятельностной компоненты. Это отражается в целях основного общего образования по предмету физика: формирование целостного представления о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, способах деятельности. От выпускника школы в наше время требуется усвоение не только системы физических знаний и общеучебных умений (к которым относятся, в частности, наиболее востребованные в настоящее время информационные умения), но и владение экспериментальными умениями, к которым относят не только умения, связанные непосредственно с выполнением эксперимента, но и умения высказывать и обосновывать гипотезы, совместно решать проблемы, выбирать и конструировать способ деятельности, оценивать результаты собственной и коллективной деятельности и пр. Как сказал А.Эйнштейн: «Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: всё познание реального мира исходит из опыта и завершается им.»

Мои статьи | Просмотров: 1296 | Добавил: oly | Дата: 03.04.2012 | Комментарии (0)