Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Интеграция реального и компьютерного эксперимента, направленная на достижение единой цели образовательного процесса
1. Демонстрационный эксперимент - средство наглядности, способствующее организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию и повышению интереса к изучению физике, созданию мотивации учения. Для достижения наибольшей эффективности таких экспериментов необходимо, чтобы демонстрационная установка в целом и каждый ее существенный элемент, а особенно результаты измерений были видимыми для всех учащихся. Для этого я использую мультимедийный проектор с подключенным к нему визуалайзером - портативной настольной видеокамерой, предназначенной для оперативной демонстрации на большом экране разнообразных иллюстраций, документов и трёхмерных объектов. Таким образом, мультимедийные средства кабинета физики можно использовать не только для компьютерных демонстрационных экспериментов, но и для реальных.
2. Фронтальные лабораторные работы - самостоятельный эксперимент учащихся, формирующий представление о роли и месте эксперимента в познании. При выполнении лабораторных работ проблема организации и творческой деятельности учащихся заслуживает особого внимания. Поэтому в свою практику внедряю лабораторные работы, творческого характера. В основном это работы двух видов: исследовательские и конструкторские. Достоинством исследовательских работ является то, что учащийся убеждается в правильном решении не по ответу, а по проведенному эксперименту. Это очень важно, так как ученик убеждается в правильности теоретических предпосылок. Как пример лабораторных работ конструкторского характера можно привести конструирование термометра на сопротивлении, пневматических весов с использованием манометра и резинового шарика. Получая задания на конструирование и изобретательство, учащиеся начинают внимательней относиться к изучению устройства приборов и технических установок. При проведении фронтальных лабораторных работ с использованием виртуальных моделей посредством компьютера можно научить учащихся самостоятельно добывать физические знания в ходе физического эксперимента на виртуальных моделях, то есть появляется реальная возможность формирования необходимой информационной компетентности у учащихся и повышения уровня обученности по физике. Для качественного выполнения физического виртуального эксперимента составляется инструкция, включающая в себя навигацию по нахождению необходимой модели, пошаговый план выполнения эксперимента по данной модели, дается задание по изучению теоретических вопросов по теме эксперимента и решению задачи к данной модели, предлагается ученику сделать вывод по итогам проделанной работы и своим наблюдениям. То есть тем самым формируется и технологическая компетентность у учащихся.
3. Индивидуальные и групповые исследования - деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской экспериментальной задачи с заранее неизвестным решением. Широкое применение исследовательского метода на уроках связано с определенными трудностями, так как для его реализации, как правило, требуется большая затрата учебного времени и дифференцированный подход к учащимся. Поэтому экспериментальные исследования я провожу в основном группами как постоянного, так сменного состава. По выполнению работы учащиеся должны обменяться полученными результатами подвести итоги и сделать выводы. При этом группы могут выполнять как одинаковые эксперимент, так разные. Это зависит от обучающей цели урока. Таким образом, развиваются умения высказывать и обосновывать гипотезы, совместно решать проблемы, выбирать и конструировать способ деятельности, оценивать результаты собственной и коллективной деятельности. Для проведения индивидуального исследования мне помогают компьютерные экспериментальные установки.
4. Домашний эксперимент - это особый вид деятельности учащихся, в котором они могут проявить свои творческие способности. А владение современными технологиями существенно повысит качество выполнения и представления результатов. Такие экспериментальные домашние задания возможны по многим предметам, например измерение высоты здания или определения расстояния до недоступной точки по математике, создание мини- оранжереи по биологии и т.д. Такие эксперименты позволяют расширить область связи теории с практикой, приучить учащихся к самостоятельной исследовательской работе, развить у них интерес к физике и технике, преодолеть ошибочные представления некоторых из них о том, что физические явления можно наблюдать лишь с помощью специальных приборов. Совместно с учащимися мы составили банк домашних экспериментов практически ко всем разделам физики, который постоянно пополняется. Опыт применения домашних экспериментов показывает, что для их выполнения школьники привлекают своих родителей, что делает родителей более заинтересованными в образовании своих детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: oly (03.04.2012)
Просмотров: 532 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: